Воздушные винты для парамоторов, дельталетов, аэросаней

Для многих обывателей не является секретом тот факт, что авиация прочно вошла в жизнь современного человечества, так как с помощью воздушных суден мы быстро можем долететь до назначенного места, или, например, доставить груз в труднодоступный район. Широкое использование авиационной техники всегда способствует стремительному развитию авиастроения.

Наряду с большой авиацией не менее быстро развивается и усовершенствуется сверхлегкая воздушная техника, в число которой входят дельталеты, парамоторы и дельтапланы.

Как правило, подъем и перемещение сверхлегких летательных аппаратов в пространстве осуществляется за счет воздушного винта, который является не просто обычной деталью легкой авиационной техники, а представляет собой полноценный агрегат.

Впервые винты успешно начали использовать на дирижаблях, но с течением времени этот элемент значительно модернизировали, и сейчас он успешно используется практически во всех видах летательных аппаратов. Помимо этого, воздушный винт начали успешно применять для передвижения таких транспортных средств, как аэросани, глиссеры и аэролодки.

Как функционирует воздушный винт.

Принцип действия этого агрегата заключается в следующих важных аспектах:
— винт начинает вращаться при помощи двигателя летательного аппарата;
— на агрегат начинает воздействовать аэродинамическая сила;
— поток воздуха стает для винта тягой, что позволяет лететь парамотору или дельталету.

Однако чтобы воздушный винт успешно функционировал, он должен соответствовать ряду требований, о которых мы поговорим далее.

Критерии выбора винтов.

В первую очередь, воздушные винты должны всегда соответствовать следующим критериям:
— обладать высокой прочностью;
— иметь сравнительно небольшой вес;
— обладать абсолютной аэродинамической, геометрической и весовой симметрией;
— должен создавать необходимую тягу при различных полетных условиях;
— коэффициент полезного действия винта всегда должен быть максимальным.

Сегодня существует весьма широкая линейка воздушных винтов для разных видов авиационной техники, поэтому попробуем детально разобраться в их разнообразии.

Виды воздушных винтов.

Прежде всего, стоит понимать, что винты для воздухоплавания принято классифицировать по различным параметрам. Поэтому рассмотрим далее все классификации воздушных винтов.
— По числу лопастей винты принято разделять на следующие виды:
— двухлопастные агрегаты;
— 3х лопастной винт для парамотора;
— четырехлопастные;
— многолопастные.

В большинстве случаев на сверхлегкие аппараты устанавливаются винты из двух лопастей, создающие неплохую тягу и неплохой обдув двигателя.

Что же касается 3х лопастного винта для парамотора, то его, как правило, устанавливают для увеличения тяги, однако при этом стоит понимать, чтобы вращать такой пропеллер необходимо увеличить мощность двигателя по валу в 1,7 раза, при этом показатели силы воздушного потока и тяги будут увеличены всего лишь в 1,4 раза.
— Исходя из материала изготовления, пропеллер для парамотора может быть следующих видов:
— Деревянный винт для парамотора.

Отличительная особенность пропеллеров этого вида заключается в том, что они изготовляются из хвойных и твердых пород древесины, что позволяет значительно уменьшить вес винта, что хорошо сказывается на технических характеристиках парамотора в целом.

Среди достоинств деревянного винта для парамоторов можно отметить такие моменты, как сравнительно небольшая стоимость изготовления и возможность доработки и ремонта непосредственно в процессе эксплуатации. Однако стоит отметить и тот момент, что винты этого вида имеют слабую стойкость при возникновении аварийных ситуаций.
— Карбоновый винт для парамотора.

Этот вид пропеллера для дельтаплана изготавливается из такого композиционного материала, как углепластик с добавлением карбона. Основными преимуществами винта этого вида является небольшой вес и прекрасная жесткость, но при этом их стоимость достаточно высокая. Срок эксплуатации карбонового винта для парамоторов будет, в первую очередь, зависеть от качества материалов, которые производитель использовал при их изготовлении.
— По форме лопастей пропеллер для аэролодки или аэросаней может иметь следующие виды:
— саблевидные лопасти отличительны тем, что имеют стреловидность по передней и задней кромке, а это, в свою очередь, придает пропеллеру для дельтаплана следующих преимуществ:
— равномерность поля скоростей за винтом;
— снижение вибрационных показателей;
— понижение уровня создаваемого шума.
— эллиптические лопасти с закругленным концом считаются наиболее правильным решением пропеллера для аэросаней или аэролодки, так как имеют прекрасные эксплуатационно-технические характеристики, однако не стоит забывать о том, что они более подвержены абразивному износу и поломкам.

Стоит отметить, что существует самые разные формы лопастей для летательных аппаратов, однако в случае пропеллера для парамотора будет весьма эффективным применение указанных видов лопастей.

Таким образом, мы указали все важные аспекты, касающиеся воздушных винтов для дельталетов, паромоторов и аэросаней.

Искренне надеемся, что изложенная информация станет для вас достаточно практичным и познавательным материалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *