Устройство парапланерных строп

Как устроены стропы параплана

Существование современных самых легких летательных аппаратов парапланов, было бы невозможным без изобретения парапланерной стропы. Эти на вид очень тонкие нити позволяют человеку зависнуть между небом и земле. Соединяя мягкое крыло и подвесную систему, в которой находится пилот. Позволяют надежно летать по небу, управлять парапланом и в конце полета мягко и деликатно опустить его на землю. Для непосвященных, параплан выглядит очень опасным. Тонкие нити троп на первый взгляд выглядят очень ненадежными, и сложно поверить, что они могут качественно крепиться к тонкой ткани купола и держать на себе вес пилота со всеми перегрузками, с которыми он сталкивается во время старта, полета и приземления.

Технологичность современных строп

Современная наука никогда не стоит на месте, и постоянно улучшает существующие технологии. Парапланерные стропы в этом плане не остались в стороне. Самые последние испытания, которые проводились знаменитыми фирмами, показали, что почти все стропы изготовленные по современным технологиям способны выдерживать перегрузку до 16 G. Всё это достигается одновременно не только одними стропами, но и их способом изготовления и крепления к куполу. Согласитесь, что пилоты регулярно интересуются материалом куполов, но редко уделяют вниманию своим стропам.

Каскадная схема строп параплана позволила не только равномерно распределить всю нагрузку, но и увеличило длину нитей, и составляет от 300 до 450 метров. Это очень значительная длина. И если бы стропы имели большую толщину, это создавало бы дополнительную нагрузку на лобовое сопротивление о воздух, да и вес конструкции в целом был бы значительно выше. В отличие от парашюта, у которого количество строп может быть значительно больше, и они в силу своей конструкции амортизирую момент раскрытия купола, используемые в параплане намного жестче. Геометрия крыла должна оставаться постоянной, без изменения, не зависимо от перегрузок или их отсутствия. Так же, конструкторы постоянно стремятся уменьшить количество строп, чтобы снизить сопротивление об воздух. Благодаря этому летные качества параплана улучшаются.

Начиная с 90 годов прошлого века, улучшившееся качество строп позволило использовать меньшее их количество. В современных образцах сверхлегких летательных аппаратах используется ровно в два раза меньшая длина всех вместе взятых парапланерных строп. Это позволило значительно уменьшить лобовое сопротивление, но в корне изменило схему крепления их к куполу. Если раньше в А-ряде использовалось 5 строп для крепления, то в современных парапланах их всего 3 или даже 2. Согласитесь, что такие стропы должны быть намного прочнее и долговечнее предыдущих поколений нитей.

Требования к современным стропам

Существуют два принципиально разных вида строп: с защитной оплеткой и без неё. Стропы без оплетки используют только парапланы на которых летают спортсмены, чтобы показать максимальный результат. Такие стропы имеют минимальную толщину, но у них есть существенный недостаток, очень быстрый выход из строя. Во время взлета и приземления стропы неизбежно касаются грунта или травы, и в такие моменты получают микро повреждения.

На серийных парапланах, которые рассчитаны на регулярное использование для полетов, используют стропы с защитной оплеткой. Именно она придает защитные свойства нити, без которой сложно представить безопасный полет пилота. И по этому, главные требования к серийным стропам, это легкость и отсутствие растяжения под нагрузкой. Схема строп параплана позволяет задать ему определенную форму и изгиб крыла. А отсутствие растяжения у строп, поддерживают заданную форму во время полета, обеспечивая идеальные летные характеристики параплана. Этим характеристикам как нельзя лучше подходит кевлар. Этот современный и технологичный материал позволяет создать самые тонкие и прочные стропы. А чтобы он не повреждался во время эксплуатации, его покрывают тонким слоем капрона.

Помните, что параплан надежное средство для полетов, если соблюдать элементарные правила безопасности во время эксплуатации. Не наступайте на стропы, старайтесь максимально аккуратно к ним относиться во время разворачивания купола и сборки его обратно. Большинство фатальных повреждений происходит именно во время неаккуратного обращения. Ну и не забывайте, что даже самые надежные нити со временем изнашиваются, и нуждаются в замене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *